Александр Зрячкин (alnikol) wrote,
Александр Зрячкин
alnikol

Как покойник на сто тысяч по мобильному наговорил

В Челябинской области разгорается необычный скандал: родственники умершего человека наговорили по его мобильному телефону на сумму более 100 тысяч рублей, но сотовой компании не удалось взыскать с них долг.

Как теперь уже известно, в июле 2004 года житель Златоуста Максим Бычков (фамилия изменена. — «Труд») и ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (дочерняя компания ОАО «Уралсвязьинформ») заключили договор об оказании услуг сотовой связи. До лета прошлого года никаких проблем между абонентом и сотовым оператором не возникало. В июне 2008 года у Бычкова неожиданно появился долг более 100 тысяч рублей. Сотовая компания обратилась в суд с иском о взыскании долга и госпошлины в размере 2,6 тысячи рублей. Тогда же неожиданно выяснилось, что абонент скончался еще в декабре 2005 года.

По закону ответчиками перед сотовой компанией стали наследники покойного — его вдова Жанна и бывшая жена Анжела. Однако суду так и не удалось выяснить, кто из родственников усопшего наговорил по его телефону на такую астрономическую сумму.

— Задолженность образовалась в течение одного дня после нескольких международных разговоров, но выяснить, кто именно разговаривал по телефону, так и не удалось, — рассказал «Труду» судья Златоустовского горсуда Сергей Фомин. — Сотовая компания нам таких данных не предоставила.

Суд учел, что задолженность на счете Максима Бычкова образовалась только спустя два с половиной года после его смерти и что договор c сотовой компанией был заключен конкретно на него. А поскольку право пользования услугой не входит в состав наследства, в удовлетворении иска было отказано, отметил судья Фомин.

Сотовая компания затруднилась прокомментировать «Труду» решение суда.

Уловки сотовых операторов

Сотовые операторы зарабатывают на викторинах и навязанных услугах. Участие в викторине заведомо обречено на неудачу. Телефон «бомбят» сначала приглашениями, а в случае согласия — конкурсными вопросами. Когда все надоедает, от услуги информирования предлагают отказаться за деньги. Такое происходит, например, с клиентами «Билайн». В одной из недавних акций «СМС на миллион» клиенту настойчиво предлагали выиграть миллион через СМС со случайно выбранным набором чисел. «Мегафон», в свою очередь, «спамит» приглашениями в кино, предлагая отправить СМС и получить второй билет бесплатно.

МТС зарабатывает на новых услугах. Сначала их подключают бесплатно, а потом переводят на платную основу, и отказ от них тоже становится платным. Так произошло, например, с акцией Good'ok. Гудки заменили мелодией, а потом начали списывать около 50 рублей в месяц. Нужно быть аккуратным при отключении услуги. Порой деньги за отключение списывают, а саму функцию отключать забывают и продолжают снимать деньги.
Tags: криминал, социальное, телефонная связь
Subscribe
promo alnikol august 27, 2013 17:25 97
Buy for 30 tokens
(в редакции от 15 февраля 2015 года) Друзья дорогие, внимание-внимание!!! Любой, разместивший Промо в этом журнале по цене 200 ЖЖ-Жетонов получит Промо моей записи у себя по той же цене. А вот тут проводится приём друзей!!! Присоединяйтесь!!! Активных пользователей ЖЖ, желающих поднимать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments