
«Мы зафиксировали принципиальные различия в функционале этих связей. Так, мы показали, что обращение за помощью по учебе не приводит к росту успеваемости. А вот дружба с теми, кто хорошо учится — приводит», — отметила Докука.
Таким образом, отечественные ученые своим исследованием затронули одну из в наименьшей степени изученных факторов — влияние социальной среды на успеваемость студентов или школьников.
В частности, исследователи измерили какое влияние на успеваемость студентов оакзывают такие социальные факторы как дружба и взаимопомощь. Эксперимент и сбор данных продолжался в течение нескольких лет, результаты которого были внесены в специальную математическую модель.
Согласно полученным результатам, молодые люди, выбирая друзей не по их успеваемости, имели затем схожие показатели по учебе. И напротив, студенты, завязавшие дружеские отношения с успевающими и отличниками, добивались впоследствии высоких показателей.
Journal information