Александр Зрячкин (alnikol) wrote,
Александр Зрячкин
alnikol

Бракованные эльфы как повод для суда

Гражданка Николаева приобрела в антикварном магазине для своей домашней коллекции фарфоровую статуэтку «Эльф». В магазине в присутствии потребителя фарфоровая статуэтка была упакована продавцом в специальную коробку, содержащую защитный слой пенопласта. При осмотре статуэтки в домашних условиях потребитель Николаева обнаружила множественные дефекты - трещины, как на основании статуэтки, так и на ее декоративных элементах.

Недостатки не могли возникнуть по вине покупателя. Николаева обратилась к продавцу антикварного магазина. Но та сообщила, что риск случайной гибели товара перешел от продавца к потребителю после фактической передачи товара. Сотрудники Саратовского городского отдела защиты прав потребителей был сделан вывод о том, что на статуэтку продавец гарантию не устанавливал. В связи с чем, потребителю было рекомендовано проконсультироваться с экспертом-трасологом с целью выяснения причин возникновения недостатков, которые она обнаружила после покупки.

По результатам обращения к эксперту было установлено, что доводы продавца антикварного магазина ошибочны, так как недостатки, которые обнаружила Николаева, не являются механическими повреждениями, возникшими вследствие небрежного обращения с фарфоровой статуэткой, а являются производственными дефектами.

В соответствии с п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать возврата за некачественный товар денежной суммы.

Согласно п. 1 ст. 19 данного закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявлять продавцу требования, предусмотренные ст. 18 закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Николаевой была подготовлена претензия на возврат стоимости товара, а также на возмещение убытков, понесенных ею на проведение экспертизы качества статуэтки.

За сентябрь в городской отдел защиты прав потребителей обратились 156 человек, приобретших некачественные товары и услуги. К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров и услуг было подготовлено 32 претензии и 12 исковых заявлений.
Tags: Саратов, закон, иное, новости, право, суды
Subscribe
promo alnikol august 27, 2013 17:25 103
Buy for 30 tokens
(в редакции от 04 сентября 2020 года) Друзья дорогие, внимание-внимание!!! Любой, разместивший Промо в этом журнале по цене 30 ЖЖ-Жетонов получит Промо моей записи у себя по той же цене. А вот тут проводится приём друзей!!! Присоединяйтесь!!! Активных пользователей ЖЖ, желающих поднимать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments