Александр Зрячкин (alnikol) wrote,
Александр Зрячкин
alnikol

Проверка на вежливость

Глава МВД Рашид Нургалиев заинтересовался работой своих подчиненных после личной жалобы от жительницы Петербурга, которая во время видеоконференции с Москвой рассказала министру о бездействии сотрудников 02 и хамстве с их стороны. Нургалиев обещал наказать виновных и потребовал, чтобы в дежурных частях работали только образованные и воспитанные люди. Как выяснилось, претензии к этой службе есть не только у граждан, но и у самих милиционеров. Корреспондент «Вести ФМ» Николай Осипов изучал особенности телефонной работы.

 

Поножовщина в новогоднюю ночь в одном из домов Санкт-Петербурга обернулась проверкой для всей службы 02. Эту историю рассказала жительница Северной столицы, которой удалось лично связаться с главой МВД во время видеоконференции. Она сообщила о конфликте в соседней квартире в 02, там посоветовали позвонить в отделение милиции — не получилось. Она снова набрала 02, но ей предложили обратиться в психдиспансер. Обиженная заявительница дошла до министра, а тот потребовал проверить качество кадров среди своих подчиненных, которые часто становятся первыми, кто должен прийти на помощь людям.

«Откровенное хамство, чванство, откровенно говоря, даже и нецензурщина. Это что такое? Не место таким людям для работы в органах внутренних дел. Еще раз говорю, разберитесь во всех службах 02, во всех регионах страны, во всех районных отделах внутренних дел», — потребовал Нургалиев.

Здесь стоит заметить, что жалоб на службу 02 не так много, хотя и встречаются, так что о массовом хамстве вряд ли стоит говорить. Граждане обычно не довольны, если не могут дозвониться до дежурного, либо им просто отказываются помочь. К примеру, на одном из форумов в Интернете пользователь рассказал историю о том, как некая пьяная «мадам» ходила по проспекту Мира в Москве, ненормативно ругая президента и власть. Автор уверяет, что ждал ответа по 02 минут 4, потом объяснил все. Ему ответили: «Что вы звоните, не мы же эту „мадам“ поставили. И что вы от нас хотите?».

По закону, каждый звонок в 02 регистрируется, каждое заявление обязательно будет принято и отработано. Рашид Нургалиев после ознакомления с питерской историей заметил, что дежурные на телефоне обязаны быть вежливыми в любом случае, независимо от того, в каком состоянии находится звонящий — нетрезв или под сильным стрессом — ему необходимо помочь. А потому сотрудников надо тщательно готовить к такой работе. Судя по информации, с которой «Вести ФМ» ознакомились на форуме сотрудников милиции, претензии к качеству работы службы 02 есть и у самих сотрудников МВД. Они создали целый раздел, посвященный телефонным проблемам. К примеру, один из милиционеров жалуется на безграмотность коллег, которые не в состоянии правильно квалифицировать возможное преступление, а иногда и просто записать адрес и имя звонящего. Проблема для тех, кто работает «на земле», заключается в обязательном реагировании на все, что им присылает дежурная часть. Но как реагировать на некоторые из них, а потом еще и писать рапорты о проведенной работе — порой решить трудно. И тут начинаются бесконечные истории. Вот цитаты из обработанных сообщений:

 — «Заявительница находится в алкогольном опьянении и просит разыскать подругу, с которой расстались 15 лет назад после окончания школы».

 — «А уж какие „перлы“ иной раз присылают в дежурку под категорией „скандал“, — продолжает другой милиционер, — гражданин утверждает, что у него в постели — чужая женщина. Просит разобраться».

Еще один сотрудник МВД рассказывает, как их через 02 отправили по адресу, указав только номер дома и этажа, а в доме — 14 подъездов. Полночи искали потерпевшую. Если бы речь шла о каком-то серьезном преступлении, они просто не успели бы помочь вовремя.

Но вот и сами работники службы 02 рассказывают о себе. Это запись на том же форуме одной из девушек, принимающих звонки: «Я сама была сильно удивлена, что нас не отправляют в учебку! А мне так хотелось поучиться, познать законы (и не только самостоятельно, но и чтобы знающие люди помогли). А получилось как всегда: сижу, сама читаю кодексы и комментарии к ним, а в смене жутко удивляются, мол, вообще тебе это надо?».

Впрочем, в некоторых случаях никакое образование не поможет. Речь о звонках, которые в изобилии цитируют сами сотрудники дежурных частей. Вот примеры:

 — «Под окном орут кошки, мешают спать (весна была)».

 — «Папа отказывается есть без сотрудников милиции».

 — «Шумно ремонтируют дорогу, мешают спать (в 12 дня)».

 — «На дереве (в центре города) висит парашютист, через полчаса — 2 парашютиста. Ладно, на такое из чистого любопытства выехать можно, — комментирует автор и завершает рассказ красочным примером, — у моего знакомого угнали машину. Какую машину и откуда — не знаю, знакомого зовут Володя. Мы с ним сегодня хотели поехать на пляж. Найдите Володю и его машину».

Подобные коллекции заявлений есть в каждой дежурной части. И сами дежурные вполне справедливо замечают, что адекватность сообщений от граждан часто напрямую зависит от адекватности самих граждан, которая, впрочем, по закону, не должна влиять на выдержку и тактичность сотрудников службы 02. После того, как их работой заинтересовался лично глава МВД, их способность реагировать на различные и самые нестандартные ситуации подвергнется тщательной проверке.
 
По скромному же мнению Вашего покорного слуги, займись федеральные управленцы проверкой других регионов - данные могли бы впечатлить гораздо больше...
Tags: милиция, новости, социальное, чиновники
Subscribe
promo alnikol august 27, 2013 17:25 103
Buy for 30 tokens
(в редакции от 04 сентября 2020 года) Друзья дорогие, внимание-внимание!!! Любой, разместивший Промо в этом журнале по цене 30 ЖЖ-Жетонов получит Промо моей записи у себя по той же цене. А вот тут проводится приём друзей!!! Присоединяйтесь!!! Активных пользователей ЖЖ, желающих поднимать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments